ИСТОРИЯ
История Государственного учреждения дошкольного образования «Детский сад № 70 г.Бреста» началась с 1988 года. Сад находился в ведении завода «Цветотрон» Министерства электронной промышленности. Учитывая ранее существующие нормы комплектации групп, был рассчитан на 250 детей (14 групп). В мае 2000 года учреждение было передано в ведение отдела образования администрации Московского района г.Бреста.
С годами структура учреждения претерпевала изменения. В связи с необходимостью решения проблем образования, с 2001 года, наряду с дошкольными группами, в саду функционировали классы начальной школы, и затем, постепенно, вновь перешло к работе с детьми дошкольного возраста. В разные годы сад был укомплектован на 112% - 121%. На данный момент в структуру учреждения образования входят 2 первые младшие группы и 12 групп дошкольного возраста. Учреждение расположено в новом микрорайоне, где активно ведется жилищное строительство, в том числе и для многодетных семей. Это определенным образом отражено в социальном паспорте групп. От 17% до 28% детей, посещающих детский сад № 70, воспитывались в многодетных семьях.
Почти 30 лет (с 1988 по 2017 год) руководила учреждением образования Давидович Валентина Андреевна, а в 2018 году передала эстафету Волосюк Валентине Фёдоровне, которая до настоящего времени является заведующим детским садом.
С 2010 года работники учреждения активно включились в политическую жизнь страны. Учреждение стало центром избирательного участка по выборам Президента и депутатов разного уровня.
С годами претерпело изменение и штатное расписание, согласно которому в саду работают руководитель физического воспитания, музыкальные руководители, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Медицинское сопровождение с 2012 года обеспечивает УЗ «Брестская городская детская поликлиника № 2».
Главной задачей педагогического коллектива и медицинского персонала является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
ТРАДИЦИИ
Более чем за 30-летнюю историю в учреждении сложилось много добрых традиций, которые строятся на основе безусловного взаимного уважения всех участников образовательного процесса. Наличие традиций – часть деятельности, которая надолго остается в памяти детей, родителей, сотрудников.
Особое место среди них занимает проведение разнообразных праздников и развлечений: «День Знаний», «Здравствуй, осень», «Новогодние приключения», «День защитника Отечества», «Гуканне вясны», «Масленица», «Международный женский день», «До свидания, детский сад», театрализованные представления, а также физкультурных досугов и Дней Здоровья.
Сотрудничество с родителями занимает особое место в работе дошкольного учреждения. Прочно вошли в практику зимние вернисажи (изготовление совместно с родителями новогодних ёлок и игрушек из разнообразного материала), конкурсы по оформлению групп к Новому году.
К памятным датам: Дню Победы, Дню защитников Отечества в семьях изготавливаются газеты с фотоматериалами из семейных архивов.
Фотогазеты приносят воспитанники и после летней оздоровительной компании. Здесь отражены семейные путешествия по местам исторической памяти, интересные события лета в семьях.
Положительные эмоции и желание принимать участие в спортландиях, совместных номерах на утренниках выражают родители и дети, и это широко используется.
День матери, поздравления мам, бабушек к их праздникам является частью работы с семьей.
Определенные успехи достигнуты в работе с родителями. Хорошие результаты дали родительские конференции по темам безопасности, здорового образа жизни, где родители делились опытом работы в семье и излагали свои позиции по предлагаемым темам.
Особый эмоциональный отклик в душе каждого воспитанника оставляют его дни рождения, празднование которых устраивается в группе, где все поздравляют именинника.
В коллективе сотрудников традиционные праздники: Юбилеи, День учителя, День матери, Международный женский день. Также организуются различного рода досуги, экскурсии, поездки.
Традиционными формами взаимодействия педагогов является наставничество, взаимодействие педагогов с разным педагогическим опытом.
ДОСТИЖЕНИЯ
Добросовестное и качественное исполнение профессиональных обязанностей в коллективе – основа наших достижений. Учреждение принимает участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях, на которых коллектив отмечен дипломами, грамотами, благодарностями.
Несомненным успехом коллектива является его педагогический состав, из которого вышли руководители, возглавляющие другие дошкольные учреждения. Один из таких педагогов возглавляет детский сад № 70 сегодня.
Коллективу учреждения свойственна низкая текучесть кадров, а это значит – осуществляется грамотный подбор кадров, объединенных одной целью.